Фотоотпечаток, заняв одно из мест среди прочих видов искусств, имеет свои свойства и традиции в описании и раскрытии окружающего мира. Именно принадлежность к искусству как таковому выдвинуло определенные запросы к фотографам в отношении их фото карточек. Фотоснимок в первую очередь должен был отвечать понятию художественности, а также заключать в себе некое концепционное начало. В силу этого образовался вид художественной фотографии.
Фото Крыма – это творение, в котором скрыт художественный замысел. Отличительной чертой его будет не столько многогранность или внутренняя глубина, сколько оригинальность и самобытность. Именно в личностном, индивидуальном осмыслении автора той или иной темы, картины мира, образов и приоткроется путь к художественному творчеству. Поэтому фотохужодник в художественной фотографии обращается к окружающему миру как к пространству, в котором черпаются многочисленные образы для воплощения идей. При чем образы, взятые из реальности, в художественной фотографии отчасти перестают быть таковыми. Потому что теперь они часть мира художественного, придуманного автором. В силу этого в художественной фотографии настоящее начинает раскрываться с других сторон, порой неожиданных, наполняться новым смыслом, скрывать подтексты, являть собой особые образы.
Фотография не претендует на подлинность, реалистичность, неоспоримость авторской концепции. Здесь главным является подход к произведению, как к возможности творческого процесса, дающего свободу выражения. Помимо оригинального авторского замысла фотка имеет еще одну важную особенность. Она непременно должна находиться в русле эстетического восприятия. Но красота явленная фотоснимком не сводится только к внешней красочности, яркости, совершенности образов. Эстетика подобного фото должна исходить из авторского замысла и подтверждать его на уровне композиции, внутренней гармонии, цвета и света, ритма и многочисленных других компонентов, как в photo gallery. И в этом плане фото художник должен быть хорошо подготовленным, чтобы технические знания, а также внутреннее чувство композиции, ритма, гармонии стало «инструментом» для воплощения высоких идей.